PureBasic. Вспоминая молодость.
02.12.2016
Категория : Текучка

Когда образовалось некоторое количество свободного времени, а на глаза случайно попался один из диалектов Васика...

Как-то, не сильно давно, листал старые статьи на Хабре и набрел на упоминание такой штуки, как PureBasic. Не буду гнать что нахлынули ламповые воспоминания, как я на своем первом 386i кодил безумно необходимую прогу по расчету катушек индуктивности на PowerBASIC-е, году эдак в 1996/97. Нет. Единственное что пришло в голову - это срань под названием VisualBasic 5. Хотя с номером версии могу наврать. Но зато не совру, если напомню, что к любой поделке на этом удивительном языке, всегда нужно было таскать с собой гигантскую (по тем временам) DLL, без которой "программа" ни в какую не заводилась. Даже если эта "программа" тупо рисовала окно без контроллов вообще. Но что-то заставило дочитать хабровскую статью до конца и стало интересно, что ж это за хрень такая, этот ваш PureBasic.

В первую очередь порадовала кроссплатформенность. Это прям жирный плюс. Если при написании использовать встроенные в язык функции, то код можно вообще практически не править при компиляции под разные ОСи. Да, там есть некоторые функции, которые используются только в винде например, ну или только в маке. В остальном - пиши что хочешь - соберешь везде. Во-вторых очень зарадовал размер дистрибутива и "среды" разработки. Все очень даже шустро пашет на видавшем виды, кризисы, смуту и прочие перипетии нетбуке Asus EeePC 900, про доработку которого я уже как-то писАл тут. По сравнению с Microsoft Visual Studio 2012+ (вернее Atmel Studio 6/7, которая создана на базе MSVS) - не то что небо и земля. Ваще разные люди. При экранчике в 1024х600 - дорог каждый пиксель, а тут прям все отлично. Про нетребовательность PureBasic-а к железу и прожорливость студии к онному - вообще молчу.

Коль уж речь пошла про нетбук, стоит так же сказать, что он спасает в те моменты, когда нужно перепилить какой-то код AVR8 а ты в самолете/поезде. Для этих целей я приспособил связку Notepad++ и AVR-GCC, в которой код пишется, из которой компилится и даже шьется в целевое устройство. Красота. Но об этом в другой раз.

Минусы PB тоже есть. Я так и не понял, накой хрен туда втюхана поддержка 3D. Человеческой игры все равно не сделать, а ушлепанство уровня "конец 90-х" - это жуткая жуть. Unity3D/Unreal Engine или CryEngine — наш все.

Но все это пока поверхностные впечатления. Очень может получиться так, что где-то там внутри, поджидает такая не логичная срань, что мне потом будет стыдно за этот пост и я буду плеваться на описываемый тут ЯП. Посмотрим. А так, иногда бывает нужно для какой-то железной поделки, написать конфигуратор/управлялку, работающие через com/usb и их друзей. Поэтому и решил глянуть в сторону PureBasic-а. Не, можно конечно купить какой-нить ультрабук за мешок рублей и наплевать на машинные ресусы, но как-то не катит. Да и интересно. Так что я подозреваю, что в будущем, тут, очень даже возможно появление зарисовочек с исходным кодом на этом языке. Почему нет ?

За сим разрешите откланяться. Не сочтите говнокодером и школоло. Такие дела.

 нет тегов
Еще никто не оставил комментария
    Добавить комментарий